От антиномии к любви


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства

Однажды 13 мая 2006 года в 22:58:40 Моисеев В.И. в ответе на сообщение про Re: Форма и содержание в логике абсолютного, посланное Никита в 13 мая 2006 года в 17:20:31: написал(а):

Никита,

Я все же вновь хотел бы оговорить ряд принципиальных моментов, поскольку это может быть важно не только для нашего с вами разговора.

Вы пишете: «Главный вывод Вы уже сформулировали сами: «Для Абсолютного бесконечного ранга А вообще нет зла, т.к. все является его модой и находит в нем оправдание». И здесь можно ставить точку»

Принципиально не соглашусь с вами. Точку можно ставить только для транс-Бога А*, а не для Бога бесконечного ранга А, поскольку А* выражает более полное начало, нежели А. Бог бесконечного ранга А – это лишь одна из мод транс-Бога А*, выражающая более пантеистический момент из полной антиномистической структуры А*.
Транс-Бог А* выражает такой тип бытия (транс-бытие), которое пронизывает все уровневые Абсолютные An и предел А – вот почему последним словом является А*, но не А (точнее говоря, полная теория, как она мне сейчас видится, еще сложнее, но утверждение о «последней точке» для А* близко к правде).
Далее вы пишете: «Вы приписываете теизму то, чего он не содержит. Теизм, во всяком случае православие, ни в коем случае не абсолютизирует зло. Сатана никогда не был равен Богу. Сатана есть духовная тварь (не укорененная в материи), созданная Богом и наделенная свободой. Он участвовал в создании материального мира, а потом воспользовался своей свободой и перестал выполнять волю Бога (как и человек). Бог до поры разрешает Сатане творить беззакония, также как и человеку. Ваша версия абсолютизации зла – это извращенная западным философствующим умом христианская доктрина.»

А скажите мне пожалуйста, если «православие не абсолютизирует зло», то не следует ли отсюда относительность зла? Если так, то в чем же отличие от возможности найти такой уровень бытия-сознания, где зло получит оправдание и осмысление?
Далее, зачем Богу «до поры разрешать Сатане творить беззакония», если такого рода беззакония не имеют некоего пускай и дальнего, но смысла с точки зрения Бога?
Если же православие не абсолютизирует зло, то принимает ли оно идею вечных мук и второй смерти для грешных душ?
Когда я писал о скрытом сатанизме, заложенном в теизме, то имел в виду теистический дуализм, т.е. допущение отличности Бога и Мира, что не только Бога выводит за пределы Мира, но и Мир заставляет содержать в себе нечто, отличное от Бога (вспомните мои контрпримеры теизму), т.е. по сути утверждаются два Бога – Бог и Мир. Если Сатаной называть всякую претензии на божественное, отличное от Бога, то вот он и будет – сатанизм.
Если же касаться не богословского, а жизненно-обыденного проявления скрытого в теизме сатанизма, то обычно он проявляется в непримиримо ожесточенном отношении ко злу и нелюбви-подозрительности ко всему иному, что отличается от принятых стандартов.
Когда на зло отвечают злом, то зло проникает внутрь и побеждает борцов со злом изнутри, облекаясь в их внешние формы. История это не раз демонстрировала (вспомните хотя бы «Легенду о великом инквизиторе» Достоевского).
Я все это говорю не к тому, чтобы оправдать противоположную точку зрения (пантеизм-монизм), но хочу еще раз сказать, что ОБА редуктивных решения являются одинаково крайними и неполноценными, и только антиномия являет здесь более полное состояние как разума, так и души.
Проекцией антиномии в духовно-душевную жизнь человека (своего рода «экзистенциалом» антиномии Абсолютного) является Любовь – во всей парадоксальности и непостижимости своей для формального рассудка. Это та Божественная Любовь, к которой мы можем всегда лишь бесконечно приближаться и природу которой мы никогда не сможем до конца и непротиворечиво выразить. В ней слиты и грозная любовь Бога-Отца, приходящая к нам в том числе через зло-разрушение, и милосердствующая любовь-добро Бога-Матери.
ВИМ


Следующие сообщения:

Ответить на сообщение

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Ссылка на URL (по желанию):

Заголовок (название) ссылки:

Ссылка на URL картинки (по желанию):

Пароль:


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства