Принципиальные ответы


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства

Однажды 04 мая 2006 года в 20:50:45 Моисеев В.И. в ответе на сообщение про Принципиальные вопросы, посланное Никита в 04 мая 2006 года в 12:34:43: написал(а):

Никита,

Экранную онтологию я строю как раз для того, чтобы ответить на вопрос, что такое сознание и жизнь. Вспомните определение ктойностей и чтойностей. Живое в онтологии – это такой модус (источник изображений), который обладает своим персональным экраном (своим «внутренним миром») и телом в общем экране. Это как раз Эго (как общее, так и персональные Эго). Сознание – термин многозначный. Например, одно из его значений можно связывать с внутренним Эго, которое является высшим субъектом во внутреннем мире, т.е. в системе изображений персонального экрана. Еще раз хочу подчеркнуть, что главное свойство сознания (в отличие от вещей) – способность становиться тотальностью (тотальным фоном бытия) в онтологии, для чего и нужна идея онтологического экрана. Я, кстати, заметил, что именно эта идея труднее всего воспринимается (по крайней мере, теми людьми, которым я пытался рассказывать экранную теорию сознания-жизни). Вот и вам мне приходится вновь и вновь говорить об этой идее, но это и хорошо, - я буду вынужден находить все новые оттенки выражения этой идеи.

Что касается выделения самых элементарных понятий, то у меня это первичные понятия Проективно Модальных Онтологий – понятия «модус», «мода», «модель» и т.д. Все остальное можно выводить, используя эти и некоторые дополнительные первичные понятия, которые возникают по ходу создания той или иной версии философской логики. Например, Эго – вид модуса, онтологический экран – вид модели, изображение на экране – вид моды и т.д.

Понятие свободы я также считаю достаточно важным для феномена жизни. И для меня свобода – также один из признаков жизни, как экстенсивный признак, так и интенсивный. Но это свойство выводится до некоторой степени из иных определений жизни. Например, свобода от физико-химических законов (способность двигаться против естественного хода природных процессов) выводится из того факта, что тело живого существа находится под двойным водительством – Общего Эго и Персонального Эго данного существа, и последнее отлично от первого.

Что касается инстанции сознания (ИС), то это лишь одна из промежуточных конструкций в более полной картине живого существа, а самым полным выражением является Интегральное Эго данного существа, которое обнимает в себе множество всех проявлений этого существа на всех уровнях его определения, в том числе уровневые Эго существа, о которых я еще собирался говорить далее. Пока описанная мной модель жизни из Эго, обнимающего внутреннее и внешнее Эго со своими экранами – только первая стартовая модель, которая должна будет все более осложняться при описании форм жизни 4-х царств.

ВИМ


Следующие сообщения:

Ответить на сообщение

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Ссылка на URL (по желанию):

Заголовок (название) ссылки:

Ссылка на URL картинки (по желанию):

Пароль:


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства