InterReklama advertising

Из "Краткого очерка по Интегральной онтологии" (1998г.) - В связи с темой ОЧ


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства

Однажды 01 мая 2006 года в 16:04:32 Игорь Шашков в ответе на сообщение про Избранные заметки об ОЧ, посланное Игорь Шашков в 01 мая 2006 года в 15:49:59: написал(а):

Каждый шаг на краевом пути должен соответствовать полной онтологической сущности, открываемой при движении в охватывающем онтологическом времени.
Шаги должны быть связаны в определённой последовательности, то есть иметь собственные конкретные позиции в счёте (номера). При этом путь, пройденный от начала счёта, является действительным, если он идентифицируется как нечто целостное. Должно быть "запоминание" пройденного пути, имеющее количественное выражение.
Требуемой двойственностью "номер" (направленность) и "количество" (скалярность) обладают числа. В контексте интегральной онтологии числа, отвечающие каждому шагу на этом пути, являются онтологическими.
Онтологичность малых ("первых") чисел ощущается людьми с древних времён. Наиболее адекватно она раскрывается в высказывании Лао Цзы:

Путь рождает Один.
Один рождает Два.
Два рождает Три.
Три рождает мириады сущностей.

Особенно важным в этом высказывании является для нас конкретное указание на значимость именно первых трёх чисел и на связь между ними.
В настоящей работе ограничимся кратким формальным анализом, который позволяет, однако, получить важные соотношения интегральной онтологии.
На первой позиции в высказывании Лао Цзы - Путь. Для нашего логического взгляда Путь является началом счёта, открывает другие сущности. Человек сам составляет сущность своего Пути; при таком подходе мы в абстрактных построениях можем найти свою действительность.
Человек может воспринимать другие сущности либо внешними для себя, либо самоотождествлять себя с ними. Этим принципиально важным случаям соответствуют два онтологических числовых ряда:

первый ряд - 0, 1, 2, 3, ...
второй ряд - 1, 2, 3, 4, ... .

Рассмотрение начнём с первого ряда.
В этом ряду Пути соответствует 0; в такой интерпретации Путь не обладает собственной полнотой в действительном мире, а есть конечный путь наблюдателя, бесконечность которого является внешней относительно мира (иномирной). С точки зрения бесконечного мира наблюдатель отсутствует - он для мира есть Ничто. В свою очередь, мир для наблюдателя оказывается формализованным, открытым взгляду лишь своими поверхностями. Действительность иллюзорна; она есть игра пустых форм. Пространство и время - бесконечный пустой "ящик", в котором находятся тела - видимые пустые формы, ограниченные участки пространства.
Особенностью рассматриваемого ряда является то, что его числа есть только номера; они указывают на позиции в числовом ряду и связь между онтологическими сущностями, указывают на направление счёта, но не на количества; они не отражают содержательность, наполненность мира.
Полнота мира возможна только при активном участии наблюдателя в нём. Наблюдатель, оставаясь внешним для мира, должен парадоксальным образом и принадлежать ему, быть внутренним относительно него.
Полнота описания мира может быть достигнута при полноте онтологических сущностей (оснований), отвечающих Пути, Одному, Двум, Трём в высказывании Лао Цзы. Эта полнота равносильна свободе.
Свобода оснований даёт нам возможность перейти к новым онтологическим числам. Мы сдвигаем числовой ряд (0,1,2,3,...) на единицу, полагая в его начале не Ничто (ноль), а Что (единицу). Такое двойное полагание (0 или 1) каждой онтологической сущности обеспечивает полноту этих сущностей для логического (двойственного) взгляда.
В результате мы получаем второй онтологический ряд (1,2,3,4,...).
Первые четыре числа этого ряда соответствуют независимым онтологическим сущностям; в больших же числах обнаруживается тавтология ("мириады сущностей").
Особенностью второго ряда является то, что его онтологические числа отражают количества, увеличивающиеся на единицу при переходе от одного номера к другому. Мир в развёрнутом времени наблюдателя "накапливается"; возвращаясь к наблюдателю, он образует вместе с ним макроскопическую предметную действительность.

С первым онтологическим рядом соотносятся понятия: направленность, счёт, время, оформленность, активность, Ничто.
Со вторым онтологическим рядом соотносятся понятия: количество, масса, пространство, хаотичность, инертность, Что.

Объективность мира осуществляется в парадоксальном единстве двух онтологических рядов.

Благодаря свободе онтологических сущностей (0 или 1), онтологические числовые ряды косвенным образом "содержат" друг друга. Однако здесь имеется несимметрия.
С первым рядом, как и со вторым, можно соотнести количественность, но эта количественность не относится к развёрнутой во времени действительности наблюдателя, а относится к другому уровню - "запредельному" относительно времени наблюдателя.
Что касается второго ряда, то в нём, как и в первом, присутствует нумерация онтологических сущностей (сдвинутая на единицу); в этом смысле второй ряд самодостаточен. Однако первый ряд сохраняет своё собственное значение через принцип неопределённости, через принципиальную "неточность" нумерации сущностей во втором онтологическом ряду.

Первый ряд - иномирность.
Второй ряд - действительный мир.

В дальнейшем мы будем пользоваться в основном вторым рядом, но при этом всегда подразумевать наличие первого - иначе полноты картины мира достигнуть не удастся.

Приведём таблицу некоторых важных соответствий интегральной онтологии (нумерация второго ряда):
Единица:
Самость, начальная объективность; Точка; Начальная причина; парадоксальность
Двойка:
Время; двумерность, логика, форма, поверхность, линейность; Диполь; открытость, необратимость; бесконечность
Тройка:
Пространство, скалярность, хаос, объём, трёхмерность, вращение; Треугольник; закрытость, обратимость; конечность
Четвёрка:
Конечная объективность; Тетраэдр; финальная причина; парадоксальность.
……
С уважением
Игорь Шашков


Следующие сообщения:

Ответить на сообщение

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Ссылка на URL (по желанию):

Заголовок (название) ссылки:

Ссылка на URL картинки (по желанию):

Пароль:


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства