Re: Формославие


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства

Однажды 19 апреля 2006 года в 11:22:38 Никита в ответе на сообщение про Формославие, посланное Сергей Борчиков в 18 апреля 2006 года в 19:40:14: написал(а):

Сергей!

Как бы я хотел ответить Вам: «Да!». Но не могу поступиться принципами. Видимо с годами превращаюсь в старого брюзгу…

Дело в том, что для меня принципиальна именно первичность идеи. Она является сущностью, поскольку находится ближе к Богу, к истинно Сущему. Собственно вся суть моего подхода заключается в том, что я рассматриваю оформление первичной идеи. Так и весь тварный мир оформляется во времени, согласно первичной идее, которую, в принципе, можно назвать Софией. Вы знаете, что я противник демократии и плюрализма. Так что уж извиняйте…

Видите ли, тута, наверное, есть глубокий смысл, что Ибн-Гебироль и Рене Генон одинаково трактуют диаду сущность-форма. Генон в своё время сбежал из Франции на Ближний Восток, принял Ислам, и стал выдающимся исламским богословом. Кроме того, он очень хорошо был знаком со всей восточной философией (богословием): даосизмом, индийской философией и т.п. Собственно говоря, мысль об оформлении идеальной сущности есть чисто пантеистический догмат об оформлении имманентного Бога. Но если рассматривать тварный мир, то к нему подходит пантеистическая схема. Только в теизме над тварным миром ещё находится Бог.

Но резонансно коммуникацитиромоновать мы, конечно же, всё равно можем. Мне только хотелось бы услышать Вашу онтологическую формулу. Материя у Вас есть сущность. Хорошо. Как она соотносится с Софией, Богом, человеком? Вы кстати до сих пор не внесли ясность в ситуацию с Богом и протосубстанцией. Кто там на кого воздействует?

Искренне Ваш, Никита


Следующие сообщения:

Ответить на сообщение

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Ссылка на URL (по желанию):

Заголовок (название) ссылки:

Ссылка на URL картинки (по желанию):

Пароль:


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства