Экран как инобытие


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства

Однажды 18 апреля 2006 года в 17:00:24 Моисеев В.И. в ответе на сообщение про Re: Всеединство материи и сознания , посланное Никита в 18 апреля 2006 года в 16:16:45: написал(а):

Никита,
Ни в коем случае вы не «замучили» меня, как вы выражаетесь. Да, думаю, что понятие «онтологического экрана» может вызывать определенные трудности в понимании. Может быть, поможет еще такой пример.

Есть лист бумаги и есть рисунок на этом листе. Действующее Эго – это художник. Сознание – это рисунок. А лист бумаги – экран. Как нельзя получить рисунок (изображение) без фона, так Эго не может формировать состояния сознания без экрана, на котором они должны быть проявлены.

Экран – начало проявления-выражения вовне природы источника (Эго).

Экран - это то анти-Эго, проецируя на которое, Эго проявляет себя.

Как идея у Гегеля разделяет себя на свое самобытие и инобытие (материю), чтобы затем проявить себя в инобытии.

Как Бог разделяет Себя на Самое-Себя и Свое-иное, чтобы затем выразить Себя в ином.

В этом смысле экран – это «вывернутое наизнанку» Эго, на котором оно начинает затем выражать себя как в своем-ином.

Если нет ничего иного, кроме Абсолютного, то Абсолютному приходится Самому расщепить Себя на Абсолютное-источник и Абсолютное-экран, в отношениях между которыми рождается Абсолютное-изображение. Так Абсолютное может проявиться. Чтобы затем вернуться к Себе, но уже Проявленному.

В этом смысле категория «источник» соотносится с «тезисом», категория «экран» - с «антитезисом», категория «изображение» - с «синтезом» в диалектике.

ВИМ


Следующие сообщения:

Ответить на сообщение

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Ссылка на URL (по желанию):

Заголовок (название) ссылки:

Ссылка на URL картинки (по желанию):

Пароль:


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства