Re: Всеединство материи и сознания


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства

Однажды 18 апреля 2006 года в 16:16:45 Никита в ответе на сообщение про Всеединство материи и сознания , посланное Сергей Борчиков в 18 апреля 2006 года в 14:06:22: написал(а):

Коллеги!

Хорошо, что Сергей подключился к дискуссии, а то я, наверное, замучил Вячеслава своим тупизмом.

Отвечу на вопрос про Аристотеля и мои вещи.

СБ: Например, возьмем ту же аристотелевскую формулу гилеморфизма: вещь = материя + форма. То Никита на место материи подставляет сущность, то на место формы – идею.

НС: Моя формула не такая как у Аристотеля. У меня идея является сущностью, а материя формой этой сущности. То есть идея первична, и она уже потом облекается в форму. Вещь=сущность (идея)+форма (материя). Материя является самой жесткой формой. Но поскольку вселенная представляет собой иерархическую структуру, то существуют менее жесткие формы (идеальные, см. мой рисунок). Это похоже на Генона. Не знаю, где ещё можно найти что-то похожее.

Также и Бог впрыснул в тварный мир идею (Софию), и она начала оформляться, спускаясь вниз по иерархическим ступеням, пока не оформилась в виде материи. То есть для тварного мира София является сущностью. Эта идеология соответствует теистическому догмату, где всё начинается от Бога сверху вниз. То есть Бог является главным Сущим, а всё остальное, созданные им формы.

ВИМ: Что касается трудностей с пониманием моего подхода, то в нем есть один нефизический момент, который, по-видимому, составляет главную трудность для вас как физика. Этот момент – феномен «внутреннего».

НС: Нет. Что такое внутренний мир, я очень хорошо понимаю, и даже имею экспериментальный опыт его изучения. Медитативные техники, которыми я занимался долгое время, есть экспериментальные методы изучения и созерцания внутреннего мира. И сейчас мой православный опыт есть опыт интроспекции. Ведь православный человек должен научиться формировать свой внутренний мир: желания, помыслы и т.п., в соответствии с определенными требованиями.

Я не понимаю смысла слова экран. Ну, например, Вы пишете: «- не думаю, что волновая функция материальных объектов – это уже некоторый уровень сознания (для меня она по-прежнему в общем экране)». Из этой фразы я делаю вывод, что общий экран – это материя. Но тогда я не могу построить аналогичную конструкцию для персонального экрана, поскольку персональный экран – это, вроде, сознание?,,, Что-то у меня не шьётся…

По поводу послойного взаимодействия материя-материя и сознание-сознание. В статье расписано очень грубо. И к тому же этот момент мне до конца не ясен. Когда я говорю об образовании копии вещи в мозгу, то я имею в виду, что вещь=материя+идея отражается при помощи сигнала=материя+идея в мозгу и образует там копию=материя+идея. Это обычный механизм передачи и восприятия информации. Может быть, я не очень адекватно определил этот механизм, как взаимодействие идеи с идеей. Но имел в виду именно это самое. Но кроме этого существует ещё механизм прямого воздействия бестелесных идей на человеческое сознание, а также передача напрямую идей от человека к человеку без материального носителя. Что-то вроде идей-идейного взаимодействия. Но это очень деликатная тема…

СБ: 2) идеальная вещь (изображение, идея вещи) = идея материи + идея формы.

НС: Это, в принципе, правильно, если иметь в виду слоистую структуру сознания (идеального мира). Для каждой идеальной вещи нижний слой будет материей, а верхний идеей.

Никита


Следующие сообщения:

Ответить на сообщение

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Ссылка на URL (по желанию):

Заголовок (название) ссылки:

Ссылка на URL картинки (по желанию):

Пароль:


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства