Ктойности и чтойности


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства

Однажды 13 апреля 2006 года в 22:24:03 Моисеев В.И, в ответе на сообщение про Re: Онтологические экраны, посланное Никита в 13 апреля 2006 года в 17:14:44: написал(а):

Никита,
Идея экранов позволяет определить, что такое вещи, а что – сознание в онтологии. Вот мы дошли до первых интересных определений.
Предположим для дальнейших рассуждений фиксированной некоторую онтологию О со своей системой онтологических экранов – как общего, так и личных. Кроме того, предположим, что среди всех изображений любого онтологического экрана всегда найдется максимальное изображение, как бы застилающее собою весь экран, представляющее собою весь тотальный фон этого экрана.

Определение О-ктойности. Ктойностью в онтологии О можно называть такой Х, что он хотя бы в одном онтологическом экране дает максимальное изображение (уходит в онтологический фон).

Определение О-чтойности. Чтойностью в онтологии О можно называть такой Х, что он во всех онтологических экранах дает немаксимальные изображения (всегда дан как локальная часть на фоне).

В этих определениях выражена та простая идея, что, сознание, в отличие от вещей, может уходить в тотальный фон бытия, располагая на себе – как свои части – все иные сущности онтологии. Эта идея и выражается в определении О-ктойности. Наоборот, вещи – это такие сущие, которые всегда даны извне и локально на некоторых тотальных фонах бытия.
Мыслительный эксперимент. Например, я прилетаю на другую планету, выхожу на нее прогуляться и вижу лежащий на ее поверхности красивый золотистый шар. Я не знаю, что это, живое существо или нет. Если я, например, решаю, что это неживая сущность, то я свожу ее бытие только до локальных изображений своего экрана сознания. Я смотрю на нее, а она на меня нет. Когда я смотрю, то в этот момент мой экран сознания тотален, а все иное расположено на нем как его части, в том числе и бытие шара. И такая структура предполагается для всех остальных существ. Любое из них, посмотрев на шар, образует его как локальность в своем экране сознания. Кроме того, шар дан как локальность и в общем экране. Итак, везде он дан как локальность. Т.е. он является вещью = чтойностью.
И вдруг шар зашевелился, покатился по склону, остановился, приблизился ко мне и задрожал… И тут я заподозрил – уж не живой ли он, не видит ли он меня, не следит ли он за мной...
Что происходит в этот момент, как только я предполагаю, что шар живой. Я тут же предполагаю, что он обладает своим собственным экраном сознания, в котором он дан как тотальный фон бытия, а я, наоборот, сморщился и стал локальностью в его фоне. Поэтому возник хотя бы один онтологический экран, где шар перестал быть локальностью, но обрел тотальное представление. Он стал О-ктойностью.
Таким образом, онтологические экраны задают, я бы сказал, «интервалы экстремальности» онтологии, т.е. ее пределы, ее максимальные и минимальные изображения, а это уже оказывается важным для определения вещей и сознаний (Эго). Эго – не вещи, они могут уходить в тотальности бытия, локализуя на себе все иное. Чтобы выразить это свойство способности тотализации, нужны некоторые критерии границ и пределов, которые бы позволили сказать – вот максимум онтологии, вот ее минимум… Онтологические экраны и выполняют эти функции. Нет ничего большего в онтологии, чем те максимумы, которые способны показать ее экраны. Нет ничего меньшего их минимумов и т.д. А задание онтологической экстремальности оказывается важнейшим условием определения феномена Эго-сознания-жизни-ктойности-…
Извините, Никита, что испытываю ваше терпение и никак не успеваю дойти до примера с действием афферентных органов (зрения, слуха и т.д.), т.к. это требует еще некоторых предварительных понятий. Думаю, что скоро мы сможем до них добраться, но прежде, как мне представляется, важно выразить идею онтологических экранов.
Несколько подробнее можно посмотреть эти идеи в приложении «Экранная теория сознания» в «Логике Добра»
ВИМ


Следующие сообщения:

Ответить на сообщение

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Ссылка на URL (по желанию):

Заголовок (название) ссылки:

Ссылка на URL картинки (по желанию):

Пароль:


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства