Re: Неовсеединство – теория и/или практика?


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства

Однажды 05 апреля 2006 года в 12:50:05 Игорь Шашков в ответе на сообщение про Неовсеединство – теория и/или практика?, посланное Сергей Борчиков в 05 апреля 2006 года в 10:19:13: написал(а):

1. СБ: А у меня «понимание» означает схватывание сути даже и при парадоксальной противоречивости и непредставимости в образах.
ИШ: У меня лично "понимание" означает то же самое. Когда я пишу о понимании, что оно "означает итоговую непротиворечивость (если в логике) или представимость (если в образах)", то это только о понимании в традиционном смысле.

2. СБ: ...Как метафизик наблюдаю разные казусы: наяву, как правило, видят то, что хотят увидеть.
ИШ: Есть, конечно, разнообразие моделей, связанное с заданностью, конкретностью начальных установок создателей этих моделей. НО ЕСЛИ ЭТИ НАЧАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ (ОСНОВАНИЯ НАШЕГО МЫШЛЕНИЯ) СВОБОДНЫ, ТО ИТОГОВЫЕ МОДЕЛИ ОКАЗЫВАЮТСЯ ОДНОЗНАЧНО ОПРЕДЕЛЕННЫМИ.
Добиваясь в своем мышлении независимости от идеологии, веры, материальных потребностей и прочих "внешних" факторов (определяющих конкретное "содержание" нашего мышления,, мы приходим к достижению абстрактной "схемы свободы", единящей в себе замкнутость и открытость. А самое общее, самое "экономное" моделирование замкнутости - это круг, открытости - прямая (луч). Единение же замкнутости и открытости (круга и луча) - спираль.

3. СБ: На форуме «Истина истины» я как-то предложил решение – создать сообщество метафизиков. Решение оказалось преждевременным и утопическим.
ИШ: "Преждевременным" - может быть, но не утопическим.
По моему мнению, для успеха такого проекта как раз и надо найти общее в принципиально различном.
И здесь есть такой принципиальный момент:
Почему, например, утопична идея Касталии у Гессе?
По моему мнению, действительное, устойчивое единство возможно тогда, когда различие единящегося действительно принципиально. Наряду с единением на идейном, теоретическом уровне должно быть единение на материальном, практическом уровне.
ИМЕННО В НАСТОЯЩЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ (ВСТУПЛЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ) ТАКОЕ ЕДИНЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ. ПРИЧИНА ЭТОГО В ТОМ, ЧТО ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕПЕРЬ ИМЕЕТ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ "САМА ПО СЕБЕ", А НЕ ТОЛЬКО В ПРИЛОЖЕНИИ К "ФИЗИЧЕСКОЙ" ПРАКТИКЕ.
Для достижения действительного единения метафизиков надо осуществить такие выходы в практику, результаты которых убедительны даже для профанов. Я думаю, что такие прорывы возможны, например, в областях ИИ, генетики, информатики.
Впрочем, это не зачеркивает объединительной роли и чисто теоретических метафизических исследований. Но надо, чтобы такие исследования по самой своей сути имели синтезирующий характер.

4.СБ: Практическая философия отличается от теоретической. Если в теоретической можно ждать (даже годами), вертеть, так сказать, проблему перед глазами, то практика не ждет.
ИШ: В принципе согласен. Но для меня лично слишком
быстрый "вброс" в общее обсуждение новой информации (результатов, идей, гипотез, предложений...) представляется чреватым дискредитацией этой информации (особенно, если новизна ее принципиальна).
Считаю, что здесь целесообразно действовать постепенно, последовательно расшатывая устоявшиеся структуры традиционного знания (но весьма осторожно относясь к его основному содержанию).
Но, может быть, это не лучший путь. Думаю, что общими усилиями мы найдем правильный ритм нашей работы.

С уважением
И.Ш.


Следующие сообщения:

Ответить на сообщение

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Ссылка на URL (по желанию):

Заголовок (название) ссылки:

Ссылка на URL картинки (по желанию):

Пароль:


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства