InterReklama advertising

Re: Закон протосмысла


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства

Однажды 31 марта 2006 года в 10:02:05 Никита в ответе на сообщение про Закон протосмысла , посланное Сергей Борчиков в 30 марта 2006 года в 15:25:07: написал(а):

Сергей!

Ещё десять тысяч ведер и золотой ключик у нас в руках!

СБ: Есть протосмысл, который существует за определениями и вне определений (в трансцендентных, трансцендентальных, апофатических, иррациональных, экзистенциальных и прочих алогических сферах).

НС: Это доаксиоматическое знание, которое лежит в супраментальном (посмотрите, пожалуйста, мой рисуночек).

СБ: Истинное незнание достигается в результате учености, т.е. как следствие интенсивного накопления знаний и учености, но не наоборот: в отказе от знания и учености (в этом случае имеет место просто тривиальное незнание или невежество).

НС: А вот это уже неверно. Истинное незнание со знанием, вообще, никак не связано. Человек может быть в истинном незнании, но при этом будет он обладать знанием в обычном смысле или нет, не имеет никакого значения. Просто с уровня истинного незнания гораздо проще получить обычные знания, поскольку истинное незнание – это знание принципов обычного знания. Но из слоя логического ума (см. мой рисуночек) наверх самому не выпрыгнуть Количество, к сожалению, не переходит в качество. Вы же сами прекрасно должны знать, что всё новое знание получается в результате интуитивного откровения. Оно сваливается с неба (из супраментального прото-фона) в виде догадки, которая уже потом обмусоливается логическим умом. А человек истинного незнания непрерывно находится в состоянии интуитивного откровения, общения с супраментальным слоем прото-фона.

У Вас, к сожалению, нет, видимо, опыта безмолвного созерцания, когда протосмысл просто ясен без слов. Его потом бывает очень трудно облечь в слова именно потому, что этот смысл сверхлогический, то есть его в дискретную вербальную форму не завернуть. Именно это и есть истинная вера.

В дзэн-буддистской традиции есть техника, когда в безмолвное созерцание приходят через логику, вернее вопреки логике. Это техника решения коанов (по-моему так звучит это слово). Коан – это нерешаемая логическая головоломка, по-нашему, антиномия. Учитель дает ученику такой коан, и бьёт его палкой по башке до тех пор, пока тот его не решит. А решение состоит в отключении логической машинки ума. Так вот дзэн-буддисты и попадают в супраментальный прото-фон этого тварного мира. Хотя, там есть много тонкостей, касающихся того места в прото-фоне, куда попадают буддисты. Но Буддизм – это пантеистическая нерелигия. А христиане, например, безмолвно созерцают нетварные энергии, которые истекают от трансцендентного Бога. Когда человек попадает в супраментальное, для него возврат в логический ум равносилен прыжку в сортир. Он видит алогические истины, но ковыряться в логической шелухе ему не интересно.

И в заключение. Ну, не надо писать через черточку Хоружего и Паламу. Вы хоть знаете, кто такой Палама? Он - святой, причем, выдающегося масштаба. Кстати – философ.

Искренне Ваш, Никита


Следующие сообщения:

Ответить на сообщение

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Ссылка на URL (по желанию):

Заголовок (название) ссылки:

Ссылка на URL картинки (по желанию):

Пароль:


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства