Re: Прото-фон


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства

Однажды 29 марта 2006 года в 19:33:03 Никита в ответе на сообщение про Прото-фон, посланное Моисеев В.И. в 29 марта 2006 года в 18:24:13: написал(а):

Вячеслав!

Идея с фоном не нова для этого форума. Мы, собственно, её и обсуждаем в том, или ином виде.

Я, как верный лосевец, сам являюсь ярым сторонником этой идеи. Своё видение проблемы я изложил в статеечке под названием «Недуальная метафизика». Она выложена на этом форуме внизу страницы, вместе со статьями других авторов. Мне кажется, что она может быть интересна и Вам, поскольку там изложено моё видение всеединства с точки зрения современной физики. Статью можно было бы смело назвать «Введение в физическую витологию», поскольку она довольно сильно коррелирует с Вашими вита-идеями и, в принципе, рассматривает материальный мир, как единый живой организм.

Но когда я рассматриваю прото-фон, я его представляю в виде иерархической структуры (слоеного пирога), который нарезан, впрочем, довольно условно, на куски (субъекты-объекты). Проблем взаимодействия сознания с объектом у меня нет. В моей модели сознание взаимодействует с… грубо говоря, сознанием, в рамках одного слоя иерархической структуры субъекта и объекта. Проблема, которую поднимаю я, заключается в том, что логический ум, представляет собой довольно тонкий слой в слоеном пироге прото-фона. Так вот, логическим умом мы можем описать логическую (и нижележащие слои) структуру объекта, но есть ещё обширная надлогическая область, в которой сидят все доаксиоматические понятия, и которая недоступна логике. Там сидит то, что Вы называете, наверное, неклассической или философской логикой. А на самом деле даже ещё более трудновербализуемые абстрактные вещи.

Это я довольно сумбурно описал один пункт разногласий. Второй пункт разногласий сводится к тому, что я считаю, что в ментальном прото-фоне уже записаны законы мироздания, и мы их только открываем, а не создаем с нуля. Эту точку зрения опровергают мои оппоненты.

Ну и третья принципиальная проблема прото-фона связана с вопросом о том, является ли он самостоятельно сущим, или он является инобытием истинно Сущего. Это вопрос выбора системы теизм-пантеизм. Я являюсь сторонником теистической идеи, и пытаюсь дать некое обоснование своего выбора в статье. К тому, что там написано, могу только добавить, что для меня пантеистическая идеология имеет два трудных пункта: 1.обоснование развития всей системы (необходимо прописать механизм изменения самих законов вселенной), 2.сложности с наличием свободы для частей единого целого.

С уважением, Никита


Следующие сообщения:

Ответить на сообщение

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Ссылка на URL (по желанию):

Заголовок (название) ссылки:

Ссылка на URL картинки (по желанию):

Пароль:


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства