Re: Логика – откровение Логоса


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства

Однажды 29 марта 2006 года в 12:07:15 Игорь Шашков в ответе на сообщение про Логика – откровение Логоса , посланное Сергей Борчиков в 29 марта 2006 года в 09:12:51: написал(а):

Уважаемые участники форума!
Пока еще я не готов принять полноценное участие в обсуждении книги Вячеслава Ивановича – просто надо еще некоторое время поработать над ней. Но некоторые замечания, думаю, могут оказаться своевременными уже сейчас.

1. Серьезные проблемы, по сути, начинаются тогда, когда «круг замыкается».
Н.С.: «Разные исследователи по-разному относятся к этому замыканию. Некоторые утверждают, что в этой ситуации возможно расширение области и объема знания (плерона), а я считаю, что это некий теоретический предел логического метода».
Пусть это «некий теоретический предел логического метода»; тогда наш круг является «порочным». Эта «порочность» – с точки зрения тотальной непротиворечивости нашего логического подхода. Такая непротиворечивость есть одна из двух дополнительных моделей (назовем ее бесконечной, открытой моделью). И тут, мне кажется, в науку слишком сильно вмешивается эстетика: парадоксальность, воспринятая как порочность, изгоняется из серьезного рассмотрения. А ведь «порочный круг» интересен уже тем, что ему имманентны ОБЕ модели: В НЕМ И БЕСКОНЕЧНОСТЬ ЛОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ (ПО КРУГУ), И СВОЕГО РОДА КОНЕЧНОСТЬ («ЗАКОНЧЕННОСТЬ») ЛОГИКИ, ВЫРАЖАЕМАЯ В ПАРАДОКСАЛЬНОСТИ ЗАМКНУТОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ.

2. Но еще более важно, на мой взгляд, то, что в «порочном круге» мы находим СВЯЗЬ МЕЖДУ ЛОГИКОЙ И НЕ-ЛОГИКОЙ.
Логика осуществляется как действие, как некоторое временение. Соответственно, в каждом логическом шаге при нашем разворачивании логики осуществляется ЕДИНСТВО ЛОГИКИ И ВРЕМЕНИ. ПРИ ЭТОМ ВРЕМЯ ПОНИМАЕТСЯ НЕ КАК ЛОГИКА, А КАК НЕКОТОРАЯ «ФИЗИЧЕСКАЯ» СУЩНОСТЬ.
ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ ЖЕ, ДОСТИГАЕМАЯ ПРИ ЗАМЫКАНИИ В КРУГ, ОЗНАЧАЕТ ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИСХОДНУЮ ТОЧКУ, Т.Е. СНЯТИЕ, СВЕРТЫВАНИЕ ВРЕМЕНИ, – ВЫХОД ИЗ ВРЕМЕНИ И «ПОЯВЛЕНИЕ» ПРОСТРАНСТВА.
Добавляя, что закон тождества дает нам саму разворачиваемую во времени-пространстве сущность, мы получаем достаточный «набор» для физического мира: время, пространство, «объекты» во времени-пространстве.
Таким образом, «порочный круг» (на моем языке – кольцо коммуникативного резонанса) может пониматься по разному в зависимости от того, к какой области бытия мы идем от этого кольца: к «логической» или «физической».

3. Связь между «логикой» и «физикой» означает осуществление некоторого единства между ними. В свою очередь, такое единство возможно только при такой связи.
Если мы исходим из единства, то должны находить в одних и тех же основаниях этого единства как «логику», так и «физику». ОСНОВАНИЯ ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕРЕМЕННЫМИ, парадоксальным образом сочетающими в себе принципиально разные возможности осуществления сущего.
Совершенно правильно, на мой взгляд, пишет С.Б.: «…Надо учитывать, что во время развертывания философской системы аксиомы тоже могут изменяться вплоть до на противоположные».
При переменных основаниях нам не нужно придумывать какие-то фантастические механизмы связи мысли и тела, «логического» и «физического»: они есть разное выражение одного и того же.
ЕСЛИ МЫ БЕРЕМ ЗА ОСНОВАНИЯ ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ, ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ СУЩНОСТИ (КОЛЬЦА КОММУНИКАТИВНОГО РЕЗОНАНСА), ТО СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ В СЕБЕ ЕДИНСТВО МИРА.
Понятия, закладываемые в основания (начальная аксиоматика), должны открываться вовне себя и, после резонансного взаимодействия с «внешним миром» (с не-логикой), возвращаться к своим «истокам».
Тут уместно сравнение с С.Б.: «…Под определением надо понимать скорее вербализацию, собственно определение уже происходит во время развертывания философской системы».

И.Ш.


Следующие сообщения:

Ответить на сообщение

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Ссылка на URL (по желанию):

Заголовок (название) ссылки:

Ссылка на URL картинки (по желанию):

Пароль:


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства