Репродуцирование, моделирование и модифицирование


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства

Однажды 26 марта 2006 года в 11:01:22 Сергей Борчиков в ответе на сообщение про Re: Логика всеединства, посланное Моисеев В.И. в 24 марта 2006 года в 23:12:39: написал(а):

Здравствуйте, Вячеслав Иванович!
Рад приветствовать Вас на нашем форуме.
В виртуальных дискуссиях трудно сразу охватывать широкие пласты. Легче двигаться маленькими шажками. Я со многим солидарен в Ваших сочинениях. Но иногда встречаются зарубины. Вот одна.

Вы часто говорите о рефлексивной моде Х=Х↓Х. Не совсем понятно, как мода может быть равна модусу (модели)? Хотя я нашел у Вас и другое определение рефлексивности: а≤а, но все равно не понятно равенство. В логическом плане понятно (я думаю, имеет место даже случай, когда мода может быть больше модуса (модели)), а вот в метафизическом?..
Например, в этом отношении среди авторов сборника показательна позиция Никиты. Он строит свою метафизику, исходя из веры в первоначало (модус) «Бог», и строит на модели самого Бога (православного сознания). В итоге получает моду (мировоззрение-концепцию-статью) под названием «Недуальная метафизика».
Если считать что его мода полностью тождественна Богу (рефлексивность), то это дает Никите полное право заключать так, как он написал в последнем сообщении: «Поэтому для меня вопрос синтеза не стоит, вообще. Все ваши пантеистические идеи сидят в моей модели в подвале, под названием тварный мир. Если его оторвать от Бога и наделить Божественными атрибутами, то это и будут модели типа Вашей, С.Б., К.С. и даже уважаемого Вячеслава Моисеева из книжки «Логика всеединства» » (Re: Синтез реальный и кукольный).
А на деле концепция Никиты – всего лишь мода, не больше и не меньше, как у всех (авторов сборника и, сказал бы больше, у каждого из верующих). Бог – бесконечное начало (модус, субстанция, протосубстанция, модель и т.п.), а всякая его мода (даже у самого рьяного верующего, даже данная во всей полноте откровения) – конечная мода, которая метафизически меньше самого начала.

Разница, по-моему, заложена в разности метафизических (онтологических + гносеологических) природ логических операций: 1) репродуцирования модуса, 2) его моделирования, 3) его модифицирования.
Или я что-то не так понимаю и интерпретирую…


Следующие сообщения:

Ответить на сообщение

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Ссылка на URL (по желанию):

Заголовок (название) ссылки:

Ссылка на URL картинки (по желанию):

Пароль:


Следующие сообщения | Ответить на сообщение | Философия всеединства